Версия,
17 сентября 2002 г.
Для тех, кто в каско
319 просмотров
Автомобили часто бьют и воруют. К сожалению, это факт, от которого никуда не деться. Если же добавить сюда вероятность аварии, в которой некий водитель Вася на ЗИЛе с автобазы № 33 разобьёт крыло, а платить откажется, то и вовсе становится грустно. Получается, что вся жизнь у автовладельца наполнена ожиданием неприятностей, больших и маленьких. Всеобщее обязательное страхование гражданской ответственности введут, судя по всему, ещё не скоро, так что минимум год-полтора водителям ещё предстоит гадать каждый раз, застрахован второй участник ДТП или нет.
Если говорить о мелких авариях, то, по большому счёту, ничего страшного в них нет. Суммы ущерба вовсе не так велики, чтобы люди не смогли сами разобраться. Если же речь идёт об угоне или крупной аварии, то тут выручить горе-водителя может только страховка. А проблема эта действительно большая: как заявил начальник отдела по раскрытию преступлений, связанных с транспортными средствами, Управления уголовного розыска ГУВД Москвы Александр Скаморин, число угонов в Москве в два раза превысило аналогичные цифры прошлого года. Всего же за семь месяцев текущего года в городе зарегистрировано 1339 угонов автомобилей, 5254 кражи автомашин, 136 грабежей с целью завладения транспортными средствами и 93 разбоя с целью завладения автомобилем. Правда, по мнению Скаморина, двукратный рост угонов связан вовсе не с ухудшением криминогенной ситуации, а с тем, что милиция отказалась от практики сокрытия преступлений ради улучшения статистических показателей. От этого, впрочем, пострадавшим не легче. Есть и другая информация: в Москве с 1 июля — со времени ввода в действие нового Уголовно-процессуального кодекса — арестован всего один автомобильный вор. Опять же милиция якобы не при чём. Дело в том, что теперь санкцию на арест даёт суд, которому органы внутренних дел должны обосновать необходимость задержания подозреваемого. А вот и предпочтения угонщиков, по данным самой милиции. Наибольшим «спросом» у преступников пользуются всё-таки автомобили Mercedes — на их долю приходится 21% от общего числа угнанных автомобилей, причём угоняются в основном внедорожники G-класса и седаны представительского S-класса. На втором месте находятся автомобили «ВАЗ» — на их долю приходится 17%. Далее следуют BMW — 10% (наиболее популярной машиной у угонщиков является внедорожник BMW-X5). Среди большегрузного автотранспорта наиболее популярными у угонщиков являются «КамАЗ» и «МАЗ», добавил Скаморин. От себя добавим, что, по данным интернет-конференций, самые угоняемые иномарки — «Ауди-А6», «Фольксваген-Пассат» и джип «Тойота-Лэндкрузер». А вот «ДЭУ-Нексию» практически не угоняют. Это как тот самый Неуловимый Джо, который никому не нужен. Однако даже редкая или непопулярная у угонщиков марка авто — ещё не повод для спокойствия. Борьба с угонами значительно осложняется всё более высокой квалификацией преступников. От некоторых профессионалов не способна защитить ни одна сигнализация. Милиция оснащена специальным оборудованием для отслеживания номерных знаков в потоке. Однако данные в компьютере обновляются отнюдь не в момент угона, а через два-три дня краденая машина приобретает как новые знаки, так и новый цвет и номера кузова. «Машины перебиваются с помощью компьютерного оборудования. При современном развитии технических средств практически невозможно отличить, подлинная машина или номера перебиты», — говорит старший инспектор отдельного батальона ДПС ГАИ Москвы Сергей Глаголев. «Бывает, что на машине установлено по пять различных систем сигнализации. И всё равно транспорт, к сожалению, не защищён», — рассказывает начальник отдела розыска ГАИ ГУВД Московской области Василий Кирсанов. Тем не менее, специалисты в области сигнализаций рекомендуют не ограничиваться лишь одной системой. Сейчас в Москве и области работает около десятка компаний, предоставляющих услуги радиоспутникового поиска. Оборудованные такой системой машины найти значительно легче. В городе постоянно дежурят несколько десятков экипажей, которые отслеживают такие машины. Эффективность поиска — порядка 80%. Главное — как можно быстрее заявить об угоне. И тогда не придётся жаловаться на милицию, которая не может найти автомобиль. Однако всё же самое эффективное средство от угона — страхование. Только этот способ гарантирует владельцу здоровый сон. Однако и здесь есть немало подводных камней. Как говорят, главный постулат страхования заключается в том, чтобы правильно рассчитать риски и ни в коем случае не переплатить. В том, чтобы правильно определить, что же на самом деле вам нужно, и состоит главная хитрость. Отметим наиболее важные моменты, которые стоит учитывать при страховании автомобиля. Первое, что стоит усвоить: страховщики не занимаются благотворительностью и не делают ничего для себя невыгодного. Это вовсе не означает того, что они всеми силами стремятся кинуть клиента, не заплатив ему причитающихся денег. Просто ни один здравомыслящий страховщик не станет задёшево страховать большой риск. Если он это делает, значит, тут что-то не так. И второй момент. В случае чего, клиент будет требовать с компании деньги. Она же, в свою очередь, потребует с клиента полного соблюдения правил, указанных в договоре. Это надо помнить. А в договоре есть много важных мелочей. Например, вам ничего не заплатят, если на момент аварии автомобиль не прошёл техосмотр, так как по закону он не годен к эксплуатации. Или в аварию попал ваш знакомый, которому вы дали порулить на пару часов по рукописной доверенности. Вам опять же ничего не заплатят, если ваш друг-водитель не был внесён заранее в список допущенных к управлению лиц. Или в полисе записано, что автовладелец обязуется ставить в ночное время автомобиль на охраняемую стоянку или в гараж. А машина была угнана в полдвенадцатого вечера от подъезда. Выплат, как ни прискорбно, ожидать не стоит. Ну и, разумеется, страховщик никогда не заплатит за страховой случай, связанный с распитием крепких напитков за рулём. Эта оговорка есть во всех полисах. Так что полис стоит читать внимательно. Что касается выбора страховой компании и тарифа, то здесь стоит разобраться с пристрастием. Всегда лучше обращаться в крупную и известную на рынке компанию. Список самых крупных страховых компаний регулярно публикуется в деловых изданиях, а многие из них ведут самостоятельную рекламную кампанию. По тарифам ситуация очень проста; средняя ставка страховой премии (то есть того, сколько вам придется уплатить) по автокаско (угон + ущерб) равна примерно 10% стоимости автомобиля. Иными словами, страхуете «восьмёрку» стоимостью 4000 долларов — внесите в кассу 400, соответственно, долларов. Или, аналогично, страховая премия за «Ауди-А6» (стоимость 18000 долларов) — уже 2000 долларов. Повышение цены — плата за увеличенный риск страховщика: машина числится в категории самых угоняемых. Компании могут применять всякие понижающие и повышающие коэффициенты, так что ваша задача — добиться максимальной скидки за самые лучшие условия. И здесь стоит обратить внимание на такую вещь, как франшиза. Клиенты о таких вещах не знают, а страховщики далеко не всегда обращают на неё внимание. Пример: вы страхуете «Фольксваген-Пассат» 1995 года стоимостью 8 тысяч долларов от угона, ущерба и гражданской ответственности. По полной программе вам придётся заплатить около 1000 долларов. Однако в некоторых компаниях можно взять франшизу — обязательство не выставлять претензий страховой компании в случае, если ущерб не превысил оговорённой заранее суммы. Допустим, вы указываете в договоре франшизу в 500 долларов, то есть СК не будет покрывать убытки меньше этой суммы (скажем, разбитое боковое стекло). За это компания сделает вам скидку в 100-200 долларов. Суть операции в том, что маленькую сумму вы сможете осилить и сами, а помощь страховой компании нужна будет только в случае крупных выплат. Страховщику, в свою очередь, выгодно не возиться с мелкими выплатами, а сделать за это скидку. И напоследок главный совет. Требуйте от страховщика сразу все детали договора: потом будет легче.
Михаил Васильевич Ванников, главный специалист отдела транспортного страхования РУКСО:
— Защититься от угонщика, если он приметил ваш автомобиль, практически невозможно, и при этом не спасёт ни дорогостоящая сигнализация, ни надёжные запоры на воротах гаража. Обрести покой и защитить свои деньги поможет страхование по риску «Автокаско», который включает случаи угона, а также ущерба, независимо от того, каким образом он получен: ДТП, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия и т.д. Страхование средства транспорта зависит только от желания его владельца. Ситуация на дорогах складывается порой самым непредсказуемым образом. В любом случае, считаю, когда среди документов находится страховой полис с перечисленными в нём всеми возможными рисками, можно быть абсолютно спокойным. Тарифы на страхование автомобилей определяются индивидуально с учётом марки, мощности, условий ночного хранения, наличия противоугонных устройств, а также водительского стажа, особенностей эксплуатации. В среднем же тарифы по страхованию новых средств транспорта варьируются от 4,5% до 9,1% для отечественных автомобилей и от 6% до 12% — для иномарок. Тарифы компании «РУКСО» — среднерыночные, мы стараемся придерживаться золотой середины. Конечно, можно найти полис и немного дешевле, но, делая такой выбор, всегда необходимо помнить, что дешёвым автострахование вообще быть не может, поскольку для каждой страховой компании это один из самых рисковых видов. А экономии можно достичь путём именно составления персональной программы, введения франшизы или же остановившись на сезонных полисах, действующих определённое время; кроме того, взнос может быть оплачен в рассрочку. Есть и особые услуги, предоставляемые РУКСО. Среди них страхование до постановки на учёт в органах ГИБДД-ГАИ и до установки противоугонной системы (кроме риска «Угон»); оплата страхового взноса в рассрочку; бесплатная эвакуация автомобиля, повреждённого в ДТП; страховое возмещение ущерба выплачивается без учёта физического износа; страховое возмещение выплачивается либо денежными средствами на основании калькуляции ущерба, составленной экспертом страховой компании, либо выдачей направления на СТО для восстановительного ремонта; страховое возмещение убытков от повреждения остекления кузова или осветительных приборов, если при этом не пострадали другие элементы; а также однократно в течение года страхование иных убытков, размер которых не превышает 5% от страховой суммы; скидки при пролонгации договора за безубыточное страхование и скидки, предоставленные ранее другими страховыми компаниями, сохраняются.
РАДЕЦКИЙ С.
Вся пресса за 17 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
|
ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования
|
|
SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом
|
|
Frank Media, 12 ноября 2024 г.
Страховщики запустят возмещение от утечек данных в 2025 году
|
|
Гудок, 12 ноября 2024 г.
В России будут возмещать ущерб от утечек данных
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
Татарстан увеличит страховой запас системы ОМС в 2025 году до 9,6 млрд руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Британские покупатели с оптимизмом смотрят на будущее параметрического страхования
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 ноября 2024 г.
Комитет ЖК рассмотрел законопроекты в сфере страхования и страховой деятельности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Социальная инфляция давит на цены страхования от несчастных случаев и ответственности
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
В Татарстане бюджет ОМС на 2025 год увеличат на 7,7 млрд руб.
|
|
СенатИнформ, 12 ноября 2024 г.
В СФ посоветовали россиянам не гнаться при инвестировании за большой прибылью
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|